Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми с ЗРР (задержка речевого развития)

1. Признаки ЗРР (задержки развития речи)

Если вы заметили, что ваш ребенок:

  • в 1 год не реагирует на различные звуки и свое имя, не подражает вашим игровым движениям;
  • к 1,5 годам не начинает говорить простые слова(мама, папа, дядя и т.д.), не может показать хотя бы некоторые части тела, не понимает простых ваших просьб;
  • в 2 года не говорит простыми предложениями(3-5 слов), а только отдельными словосочетаниями, его словарный запас не содержит глаголы, местоимения или другие части речи;
  • к 2,5 годам не начинает говорить сложными предложениями и задавать вопросы «что?», «где?», «куда?», «зачем?», в речи не использует многих букв или неправильно их произносит;
  • в 3 года не понимает разницы большой или маленький, не слушает истории хотя бы 5 минут, не пытается придумать свои слова, не начинает говорить о себе местоимением «Я», не составляет в разговоре предложения со всеми частями речи;
  • к 4 годам не говорит грамматически правильно построенными предложениям, не умеет объединять предметы в группы, не употребляет в разговорах все части речи;
  • в 5 лет не общается практически как взрослый человек, не может пересказать небольшой текст, понять и дать оценку действиям героев рассказа, произнести все звуки правильно,

то вам необходимо обратиться за консультацией в наш центр.

 Речь очень важна в жизни ребенка. Она помогает в общении со сверстниками, развивает память и мышление. Поэтому задержка речевого развития детей(ЗРР) - опасное отклонение, которое может развиться в психологические проблемы.

2. Лечение ЗРР (задержки речевого развития)

Лечение ЗРР - сложный процесс, но чем раньше к нему приступить тем легче и успешней он пройдет.

В Центре логопедии и развития речи «Логопед45» в г. Кургане разработана коррекционно-развивающая программа для работы с детьми с ЗРР (задержкой речевого развития) под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ПиМОГД Курганского государственного университета Рылеевой А.С.

Цель программы - запуск речи с нуля, ранняя коррекция задержки речевого развития, формирование коммуникативных навыков, профилактика вторичных отклонений в развитии.

Программа строится по принципу комплексного подхода.

Работа начинается с консультации и диагностики. С учетом возраста, характера и причин патологии, состояния нервной системы, увлечений и интересов ребенка разрабатывается индивидуальная программа, которая включает рекомендации наших специалистов для работы в домашних условиях.

Для реализации программы используются следующие формы работы:

Мальчик с ЗРР
  1. индивидуальное логопедическое занятие,
  2. индивидуальное занятие вокалотерапией,
  3. индивидуальное нейропсихологическое занятие,
  4. логомассаж классический,
  5. индивидуальное занятие адаптивной физкультурой,
  6. индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции,
  7. индивидуальное занятие сенсорной интеграции.

У каждого специалиста свои задачи и функции, но каждый работает на успех ребенка в комплексе.

Психолог-логопед
  • развитие психомоторных и сенсорных функций,
  • развитие коммуникативных и познавательных способностей,
  • развитие эмоционально-волевой сферы.
Нейропсихолог
  • двигательные и когнитивные упражнения,
  • дыхательная гимнастика.
Логопед

сенсорный, классический логопедический массаж

В заключении, процесс коррекции - это не просто рутинная работа специалистов, это приятные, интересные занятия, вызывающие радость у детей. А доброжелательная атмосфера дополнительно стимулирует речь ребенка с ЗРР.

Прочтите две другие наши статьи, которые помогут вам в понимании проблемы ЗРР.

  1. Задержка речевого развития
  2. Задержка психологического развития ребенка.

Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.

Остались вопросы?

Звоните по телефонам  +7(912)835-92-09, +7(3522)55-92-09!

Или пишите на почту logoped045@mail.ru.

Наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы.