Развитие при синдроме Дауна

Синдром Дауна - генетическое заболевание, оказывающее значительное влияние на все высшие психические функции ребенка. У таких детей развитие речи идет со значительным отставанием, снижен интеллект, у одних в большей степени, у других – в меньшей, замедлено развитие координации движений.

Конечно, полностью устранить проявления заболевания невозможно, но занятия по развитию речи, когнитивных навыков, моторики и координации таким детям просто необходимы.

При условии раннего начала стимуляции развития по специальным методикам есть шанс, что ребенок  сможет учиться в обычных классах массовых школ.

Учитывая особенности детей с синдромом Дауна, в том числе и свойственную им доброту, открытость и доверчивость, специалист работающий с ними, должен не только владеть специальными методиками и большим опытом, но и особым складом характера – быть таким же теплым и душевным, как его маленькие ученики. К счастью в нашем центре такие профессионалы есть.

Работа с детьми, у которых  синдром Дауна, требует дифференцированного подхода для выработки индивидуальной стратегии коррекции  и ведется на основе поэтапного (ступенчатого) освоения умений.


Есть 5 основных областей развития, по которым ведется работа с ребенком, у которого Синдром Дауна:

- общая моторика;

- тонкая моторика;

- зрительно-моторная координация;

- восприятие и понимание речи;

- развитие когнитивных и социальных навыков.


На первом этапе коррекции ключевая задача – это научить ребенка концентрировать внимание. Этим занимается дефектолог, поэтому мы рекомендуем начать занятия по развитию речи именно с ним. Не пытайтесь сразу начать с логопедических занятий, даже если вам очень хочется, чтобы ваш малыш как можно скорее начал с вами общаться. Сначала необходимо научить его концентрироваться.


Есть 3 аспекта в освоении этого навыка:

- на человеке путем поддержания зрительного контакта;

- на предмете или звуке;

- на предмете одновременно с другим человеком.


Итак, первый шаг – это дефектологические занятия с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю.

Хорошим подспорьем для работы дефектолога станут занятия по логоритмики и по развитию коммуникативных способностей. Музыка, пение, творчество, общение с другими детьми под присмотром и руководством опытного специалиста-дефектолога – отличная база для развития моторики и координации и, как следствие, появление речи. И еще более хорошее подспорье для активизации социальных навыков малыша.

На определенном этапе можно будет подключать логопедические занятия с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю для более интенсивной работы над развитием речи ребенка. В некоторых случаях, возможно совмещенные комбинированные занятия, но целесообразности такого подхода будет правильно посоветоваться с вашим ведущим дефектологом.

Также занятия с нейропсихологом дают хорошую динамику в развитии крупной моторики, зрительно-моторной координации и способствуют развитию речи и самостоятельности.

Работа нейропсихолога также направлена на развитие тех основных областей, о которых мы говорили в начале статьи.

Помощь «солнечным детям»(дети с синдромом Дауна) в развитии – работа кропотливая и требующая объединенных усилий родителей и специалиситов.

И чем раньше она начата, тем больше можно будет сделать.

Но все усилия того стоят.


Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.