1. Признаки ЗРР (задержки развития речи)
Если вы заметили, что ваш ребенок:
- в 1 год не реагирует на различные звуки и свое имя, не подражает вашим игровым движениям;
- к 1,5 годам не начинает говорить простые слова(мама, папа, дядя и т.д.), не может показать хотя бы некоторые части тела, не понимает простых ваших просьб;
- в 2 года не говорит простыми предложениями(3-5 слов), а только отдельными словосочетаниями, его словарный запас не содержит глаголы, местоимения или другие части речи;
- к 2,5 годам не начинает говорить сложными предложениями и задавать вопросы «что?», «где?», «куда?», «зачем?», в речи не использует многих букв или неправильно их произносит;
- в 3 года не понимает разницы большой или маленький, не слушает истории хотя бы 5 минут, не пытается придумать свои слова, не начинает говорить о себе местоимением «Я», не составляет в разговоре предложения со всеми частями речи;
- к 4 годам не говорит грамматически правильно построенными предложениям, не умеет объединять предметы в группы, не употребляет в разговорах все части речи;
- в 5 лет не общается практически как взрослый человек, не может пересказать небольшой текст, понять и дать оценку действиям героев рассказа, произнести все звуки правильно,
то вам необходимо обратиться за консультацией в наш центр.
Речь очень важна в жизни ребенка. Она помогает в общении со сверстниками, развивает память и мышление. Поэтому задержка речевого развития детей(ЗРР) - опасное отклонение, которое может развиться в психологические проблемы.
2. Лечение ЗРР (задержки речевого развития)
Лечение ЗРР - сложный процесс, но чем раньше к нему приступить тем легче и успешней он пройдет.
В Центре логопедии и развития речи «Логопед45» в г. Кургане разработана коррекционно-развивающая программа для работы с детьми с ЗРР (задержкой речевого развития) под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ПиМОГД Курганского государственного университета Рылеевой А.С.
Цель программы - запуск речи с нуля, ранняя коррекция задержки речевого развития, формирование коммуникативных навыков, профилактика вторичных отклонений в развитии.
Программа строится по принципу комплексного подхода.
Работа начинается с консультации и диагностики. С учетом возраста, характера и причин патологии, состояния нервной системы, увлечений и интересов ребенка разрабатывается индивидуальная программа, которая включает рекомендации наших специалистов для работы в домашних условиях.
Для реализации программы используются следующие формы работы:
- индивидуальное логопедическое занятие,
- индивидуальное занятие вокалотерапией,
- индивидуальное нейропсихологическое занятие,
- логомассаж классический,
- индивидуальное занятие адаптивной физкультурой,
- индивидуальное занятие сенсомоторной коррекции,
- индивидуальное занятие сенсорной интеграции.
У каждого специалиста свои задачи и функции, но каждый работает на успех ребенка в комплексе.
- развитие психомоторных и сенсорных функций,
- развитие коммуникативных и познавательных способностей,
- развитие эмоционально-волевой сферы.
- двигательные и когнитивные упражнения,
- дыхательная гимнастика.
сенсорный, классический логопедический массаж
В заключении, процесс коррекции - это не просто рутинная работа специалистов, это приятные, интересные занятия, вызывающие радость у детей. А доброжелательная атмосфера дополнительно стимулирует речь ребенка с ЗРР.
Прочтите две другие наши статьи, которые помогут вам в понимании проблемы ЗРР.
Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.
Остались вопросы?
Звоните по телефонам +7(912)835-92-09, +7(3522)55-92-09!
Или пишите на почту logoped045@mail.ru.
Наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы.