Задержка речевого развития

Когда ребенок начинает говорить позже чем в норме, это называется задержка речевого развития. Речь развивается медленнее, чем положено в норме к 2,5-3 годам. Причем это касается как звукопроизношения (наиболее наглядного для родителей показателя качества речи), так и скорости усвоения грамматических конструкций и связности речи. Сам по себе термин Задержка речевого развития не говорит ни о серьезных органических нарушениях , ни о других патологиях, которые мешали бы появлению речи.


В этом случае ребенку необходима помощь.

Начинать занятия можно и нужно с 2,5-5 лет. Если Вы считаете, что вашему ребенку пора заговорить а этого не происходит, то, пожалуйста обращайтесь к логопеду. Чем раньше Вы обратитесь к логопеду, тем гораздо быстрее пройдет коррекционная работа, которая даст положительные результаты. Задержка речевого развития – предвестник более сложных системных нарушений и  поэтому раннее начало занятий заложит базу для благополучной коррекции в дальнейшем. Когда к диагнозу «задержка речевого развития» добавляется задержка психического развития, то ставится диагноз задержка психо-речевого развития.


Какие занятия мы рекомендуем для малышей с задержкой речевого развития:

- занятия с логопедом-дефектологом не реже 2-х раз в неделю;

- курс сенсомоторной коррекции, она отлично работает в паре с логопедическими занятиями – результаты станут заметны значительно быстрее;

- групповые занятия по логоритмике и мелкой моторике  - там ребенок будет заниматься развитием навыков, критически важных для речи, и одновременно погрузится в среду своих сверстников.


Какие мы можем дать рекомедации?

После посещения занятий с логопедом-дефектологом, необходимо делать основной комплекс упражнений артикуляционной гимнастики дома ежедневно. И мы можем вам в этом помочь. Наш логопед-дефектолог даст консультацию, как правильно делать основной комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Для комплексного преодоления задержки речевого развития необходимы общеукрепляющие и развивающие занятия: зарядка, четкий режим дня, массаж, бассейн, другие оздоравливающие мероприятия. Выбирая развивающие занятия, сосредоточьтесь на тех, которые стимулируют познавательную деятельность ребенка и дают богатые тактильные ощущения – лепка, рисование руками, игры с разрезными картинками, кубиками и пазлами. Развитие мелкой моторики – залог успеха.

Еще одна важная рекомендация для родителей: уберите подальше гаджеты. Даже развивающие игры, их красочность ( такая привлекательная для детей) при отсутствии разнообразия речевого сопровождения и тактильных ощущений лишь тормозят развитие речи.

Научитесь комментировать действия – свои и малыша (оречевлять), пополняя этим его словарный запас. Говорите с ним как можно чаще, рассказывайте ему обо вскм, что кажется на ваш взгляд интересным, ведь неговорящий ребенок не задает вопросов, которые необходимы ему для познания мира. Вы сами должны рассказывать ему интересные сведения о природе, игрушках, животных – обо всем, с чем сталкивается малыш в повседневной жизни.


И помните: все эти меры помогут и поддержат появление речи вашего малыша только при условии работы с грамотными специалистами, понимающими специфику коррекции речи с самыми маленькими молчунами в центре «Логопед45»


 Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.