Успеваемость в школе зависит от многих факторов. В том числе и от отсутствия у ребенка таких нарушений речи как дисграфия и дислексия.
Давайте разберемся в теме с самого начала.
Речь – основная отличительная способность человека. Выделяют устную и письменную речь. В процессе формирования навыка письменной речи, а происходит это в школе, у ребенка возникает немало трудностей. Подробнее о нормативном развитии речи по возрастам от 0 до 7 лет можно прочесть в этой статье.
Причины школьной неуспеваемости
У школьника без сложной органической патологии могут быть два типа нарушений речи, которые ведут к школьной неуспеваемости:
- гиперактивность и дефицит внимания;
- дисграфия и дислексия.
Дислексия – неспособность быстро и правильно распознавать слова, ребенок испытывает сложности с правописанием, орфографией, чтением.
Дисграфия – пропуски и перестановки букв при письме, слияния слов, нарушение письма. Как правило, дисграфия свидетельствует о наличии нарушения в отногенезе ребенка: в прошлом у ребенка было общее недоразвитие речи, алалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Типологии дисграфии:
- оптическая: ребенок путает и некорректно употребляет в письменной речи похожие буквы (м-н, с-э, ц-п и т.д.). Нередко оптической дисграфии сопутствуют сложности с пространственно-образным мышлением, восприятие форм, размеров и цветовосприятие.
- акустическая: возникает при нарушении фонематического слуха. Ребенок в письменной речи путает местами или вовсе пропускает буквы, заменяет их на парные по звучанию (е-э, ж-ш, б-п и т.д.);
- аграмматическая: неумение строить предложения. Ребенок некорректно использует окончания падежей, числа, предлоги, порядок слов и т.д. Как правило, это следствие не до конца скорректированного нарушения – общее недоразвитие речи (ОНР);
- артикуляторно-акустическая: неправильное выговаривание звуков. Ребенок пишет слова так, как слышит, вернее, так, как сам произносит.
Дисграфия и дислексия успешно корректируются на занятиях на занятиях с нейролингвистом с помощью специальных методик.
В нашем центре «Логопед45» для повышения успеваемости проводится работа по следующим направлениям:
- занятие с нейролингвистом.;
- занятия логопеда-дефектолога (при наличии речевых сложностей);
- занятия нейропсихолога при проблемах концентрации внимания, утомляемости, сложностей восприятия и выполнения указаний учителя, поведения, синдрома дефицита внимания.
Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.