
Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой и введена дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка к школе».
Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на формирование готовности к школьному обучению и разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и специфичных для данного возраста видов деятельности. Особый акцент в программе сделан на развитие познавательных психических процессов, которые определяют общие познавательные возможности дошкольников, а также формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых при поступлении ребенка в школу.
Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Общеразвивающая программа «Подготовка к школе» разработана в соответствии с основными требованиями существующих программ дошкольного обучения, одобренных и рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.
В основе программы лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования, что способствует простому и естественному поступлению ребёнка в первый класс.
Основные идеи, цели и задачи курса «Подготовка к школе».
Основная идея программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития общих и специальных способностей каждого ребенка.
Новизна заключается в использовании системы взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию познавательной сферы детей посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы.
Цель программы: формирование готовности к обучению в школе как целостного образования, включающего в себя интеллектуальный, личностный, социально-психологический и эмоционально-волевой аспект, а также познавательное и творческое развитие ребенка.

Основные задачи:
- актуализировать знания детей об окружающем природном и социальном мире;
- формировать навыки чтения, счета и письма через организацию различных видов деятельности;
- развивать речевые способности;
- развивать познавательные психические процессы и творческие способности детей;
- формировать познавательную мотивацию и навыки произвольного поведения.
Принципы к формированию программы.
Цель и задачи программы определяют систему психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы
б) Культурно ориентированные принципы
в) Деятельностно - ориентированные принципы
Что даст подготовка к школе Вашему ребенку?
После прохождения нашего курса по программе «Подготовка к школе» у Вашего ребенка:
- сформируется мотивационная готовность к учебной деятельности;
- разовьется функция произвольного поведения;
- появится овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты);

- сформируются индивидуальные учебно-познавательные умения (умения наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умений следовать инструкции, умения умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать и др.);
- сформируются умения взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в общем темпе и ритме, способность слышать и понимать речь сверстников);
- разовьются разнообразные практические умения (двигательные, игровые, трудовые, графические, социально-нравственные и др.)
Учебный план курса "Подготовка к школе"
Программа «Подготовка к школе» рассчитана на
2 года обучения
144 занятия в год
4 занятия в неделю
Первый год обучения (5-6 лет)
|
Второй год обучения (6-7 лет)
|
Подробную информацию о других направлениях работы Центра, стоимости услуг и записи на прием к логопеду-дефектологу Вы найдете на Главной странице сайта.